Курс предназначен для школьников с 13 лет, имеющих опыт работы с компьютером на уровне подготовленного пользователя и способных формально решать несложные геометрические задачи (
при поступлении проводится тестирование-пример тестового задания см. ниже).
Основная цель курса - познакомить учащихся с основными понятиями, связанными с программированием, а также научить их грамотно ставить и решать разнообразные задачи с помощью языка АВС Pascal (под Windows). Полученные в результате изучения данного курса общие представления о языке программирования и базовых алгоритмах поможет учащимся в дальнейшем с большей легкостью осваивать другие языки программирования, и перейти к решению сложных задач на основе использования современных технологий программирования.
Курс является этапом предпрофессиональной подготовки ДЮКЦ по
направлениям:
- 2D-мультипликация и разработка 2D игр.
- 3D-мультипликация и разработка 2D игр.
- Web-разработка.
- Программирование.
- Искусственный интеллект.
Тестирование:
Для учащихся ДЮКЦ:
тест для поступающих на курс (для тех, кто не прошел этот тест в течение учебного года).
Для остальных:
За время обучения учащиеся должны получить
знания по следующим темам:
- бит и байт, двоичная арифметика;
- методы записи алгоритмов;
- программа и алгоритм, компиляция и интерпретация, структура программы, комментарии;
- идентификатор, переменные, константы, выражения, тип, значение;
- ввод и вывод данных;
- использование стандартных модулей;
- простые и производные типы данных;
- стандартные операции с различными типами данных, преобразование типов данных;
- структуры управления;
- алгоритмы вычислений, поиска, сортировки;
- понятие подпрограммы, обмен данными с подпрограммой, глобальные и локальные типы, переменные, константы;
- проектирование программных модулей, спецификации;
- указатели, динамические переменные и структуры данных, файловый ввод-вывод.
За время обучения учащиеся должны получить
практические навыки по следующим темам:
- основные этапы разработки программ;
- отладка программы и приемы ее оптимизации;
- выбор адекватного представления данных;
- реализация задач, использующих различные типы данных и структуры управления;
- представление задачи в виде системы программных модулей, разработка спецификаций модулей;
Пример теста для поступающих на курс PДаны два прямоугольника. Первый прямоугольник задан координатами левой нижней вершины (0; 0) и правой верхней – (W; H) (W > 0 и H > 0) в прямоугольной системе координат, а стороны этого прямоугольника параллельны осям координат. Второй прямоугольник полностью располагается внутри первого и имеет ширину RW и высоту RH, а его стороны также параллельны осям координат. Определите координаты верхней левой и нижней правой вершин второго прямоугольника, если точки пересечения диагоналей обоих прямоугольников совпадают.