ITMO.Library
#ПРОГРАММИРОВАНИЕ

"Я - программист" JAVA

Возраст:
4-6 класс
Размер группы:
15 человек
Форма обучения:
очно
Стоимость:
15 000 р.
Длительность:
10 занятий
Расписание:
Начинающие 18:15-19:45
Продолжающие 16:30 - 18:00
Начало занятий:
16 марта
Подразделение:
Биржевая л., 14
# содержание программы
Данный курс по основам программирования на языке java для школьников поможет овладеть базовыми навыками языка. Девятое и десятое занятие посвящены созданию индивидуального проекта.

Примеры проектов: угадай число (Guess the Number), список дел, крестики-нолики (Tic-Tac-Toe) и змейка (Snake).

Программа курса для начинающих

  • 1

    1 занятие. Введение в программирование и Java

    • Что такое программирование и почему оно важно.
    • Знакомство с языком программирования Java.
    • Примеры использования Java в повседневной жизни (мобильные приложения, игры и т. д.).
    • Обзор плана курса и его целей.
    • Первая программа на Java: "Hello, World!".
    • Краткий экскурс в ООП
  • 2

    2 занятие. Переменные и типы данных

    • Что такое переменные и как их объявлять.
    • Основные типы данных: int, double, String, boolean.
    • Ввод и вывод данных
  • 3

    3 занятие. Операторы и условные выражения

    • Арифметические операторы (+, -, *, /).
    • Операторы сравнения (==, !=, <, >).
    • Условные операторы if, else if, else
  • 4

    4 занятие. Циклы

    • Цикл while и его применение.
    • Цикл for и его применение. Операторы break и continue
  • 5

    5 занятие. Массивы

    • Что такое массивы и как их создавать.
    • Работа с элементами массива.
    • Цикл foreach
  • 6

    6 занятие. Функции и методы

    • Что такое функции и как их создавать.
    • Передача аргументов в функции.
    • Возвращение значений из функций
  • 7

    7 занятие. Работа с текстом (строки)

    • Строки как последовательности символов.
    • Методы работы с текстом (length, indexOf, substring).
    • Примеры задач с текстовыми данными
  • 8

    8 занятие. Объектно-ориентированное программирование (ООП)

    • Введение в ООП и объекты.
    • Классы и объекты в Java.
    • Создание собственных классов
  • 9

    9 занятие. Наследование и полиморфизм

    • Концепция наследования и базовых классов.
    • Полиморфизм и интерфейсы.

    • Применение ООП в создании игр

  • 10
    Занятие 10. Создание индивидуального проекта
    •         Обзор проекта и его целей.
    •         Проектирование структуры игры.
    •         Начало разработки
  • 11
    Занятие 11. Создание проекта
    •         Разработка логики игры.
    •         Добавление интерактивности.
    •         Тестирование и отладка
  • 12
    Занятие 12. Защита проектов и завершение курса
    •         Презентация и защита проектов учеников.
    •         Обсуждение процесса разработки и уроков, извлеченных из проекта

Программа курса для продолжающих

  • 1

    1 занятие. Типы данных

    • Повторение основных типов данных: int, double, String, boolean
    • Особенности совместимости типов int и double
    • Типы данных: byte, short, long, float, char
    • Константы: final, static
  • 2

    2 занятие. Циклы, условные операторы и массивы

    • Повторение условных операторов и циклов: if, else if, else, for, while, break, continue
    • Циклы: do…while, for each..
    • Массивы и многомерные массивы
  • 3

    3 занятие. Введение в коллекции

    • Отличие массивов и коллекций
    • Основные типы коллекций: ArrayList, Set, HashMap
    • Статические и не статические объекты
  • 4

    4 занятие. Углубление в ООП

    • Повторение основ ООП
    • Модификаторы доступа
    • Инкапсуляция
    • Классы: вложенные, абстрактные, статические и не статические
  • 5

    5 занятие. Продолжение ООП

    • Класс Object и его методы: hashCode(), equals(), toString()
    • Возможности интерфейсов, начиная с Java 8
    • Enum-классы
  • 6

    6 занятие. Элементы функционального программирования, SOLID и STUPID

    • Функциональные интерфейсы, лямбда-выражения
    • Ссылки на методы
    • Что такое код по SOLID?
    • Как не надо писать код?
  • 7

    7 занятие. Исключения

    • Что такое исключения в Java и зачем они нужны?
    • Проверяемые и непроверяемые исключения
    • Обработка исключений
  • 8

    8 занятие. Как работает изнутри: разбираемся с распределением памяти

    • Ссылочные типы данных и тд.
    • Устройство распределения памяти
  • 9

    9 занятие. Создание индивидуального проекта

    • Обзор проекта и его целей.
    • Проектирование структуры.
    • Начало разработки
  • 10
    Занятие 10. Создание проекта и завершение курса
    • Разработка логики.
    • Тестирование и отладка.
    • Презентация и защита проектов учеников.
    • Обсуждение процесса разработки и уроков, извлеченных из проекта
# отзывы о курсе
  • Софья Константинова
    Программирование
    Классные курсы! Преподавателям действительно интересно чем они занимаются, к детям отношение хорошее. Сын уже познакомился с программированием. Этот курс абсолютно точно пошёл на пользу ему, нисколько не пожалела о том, что решила отвести его сюда. Даже успел найти себе здесь новых друзей. Я думаю, что со временем можем попробовать и другие направления, круто, что выбор большой.
  • Евгений Ерохин
    Программирование
    Детям интересно обучится азам программирования, интересно ходить на занятия, с нетерпением ждут следующего.
  • Михаил Василенко
    Программирование
    Обучение ступенчатое, на каждом занятии ребёнок получает новые навыки. Очень здорово, что обучение построено на том, что нравится детям.
# Адрес
ITMO.KIDS
г. Санкт-Петербург, Биржевая линия 14
Информация © 1993–2024 Университет ИТМО
Разработка © 2022 Университет ИТМО
контакты
  • 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, ауд. 1102
  • тел.: +7 (921) 953-31-71