На нашем мастер-классе отправимся в путешествие на Южный полюс - в Антарктиду. Узнаем, кто живет в этом суровом краю и как их организмы выживают в холоде. Поговорим о таянии ледников и глобальном потеплении - что правда, а что миф. Обсудим научные открытия и главные находки исследователей.
- Оптика "Создание айсберга своими руками"
На мастер-классе создадим свой айсберг и погрузимся в мир оптических технологий! Узнаем о формировании и структуре природных айсбергов, а также о принципах работы оптического волокна: передаче света и информации, его применении. Проведем эксперименты с источниками света и цветами, обсудим использование волоконной оптики для мониторинга ледников в реальном времени.
- Биология "Вирусы во льдах"
Давайте отправимся в путешествие по загадочному миру вирусов, скрытых в вечной мерзлоте Антарктиды. Под ледяным покровом миллионы лет хранятся древние микроорганизмы. На нашей практике ребята узнают, как вирусы распространяются и как лёд сохраняет их на тысячелетия. Мы проведём игру в заражение, организуем дебаты и создадим вирусную капсулу.
- 3D-печать "Загадки снежинок".
На мастер-классе участники создадут брелок-снежинку на 3D-принтере. Они узнают о природе снежинок: как они образуются, почему симметричны, какие виды бывают. Также расскажут о 3D-печати: как работают принтеры, создаются модели и проходят этапы печати. Готовый брелок можно забрать домой.
Приглашаем вас в полуторачасовую научную экспедицию в ледяное царство. В программе:
- Опыт с жидким азотом: его воздействие на цветок, резину и веревку.
- Извержение холодного вулкана: смешивание азота с теплой водой.
- Азот и мыльные пузыри: создание уникальных замороженных пузырей.
- Действие азота на металлы: демонстрация его влияния на различные материалы.
- 3D-анимация "Полярные день и ночь"
На мастер-классе участники узнают о полярных дне и ночи, их причинах и влиянии на жизнь в Антарктиде. В 3D-редакторе Blender они создадут анимацию солнечной сцены: научатся работать с объектами, материалами, анимацией и камерой. В результате участники воссоздадут полярные день и ночь.
- GameDev Scratch "Пингвиненку нужен друг".
Научимся с ребятами создавать игры в блочном программировании.
Пингвиненок ловит снежинки, за каждую начисляется очко. По мере набора очков меняются фоны: от снежного шара до снеговика. Снеговик может стать спрайтом, с которым пингвиненок будет взаимодействовать.
Навыки: счет, клонирование, рисование фонов.
Антарктида — место, где без друзей не справиться, нужно постоянно держать друг с другом связь! Чтобы не потеряться на заснеженных просторах, наши герои освоят азбуку Морзе. Ребята не только познакомятся с самым известным методом кодирования, но и соберут настоящий оптический телеграф, а затем с его помощью передадут друг другу послания.
- GameDev KODU GAME "Снабжение Антарктической станции"
Идея: подготовиться к зиме, пополнив запасы продуктов.
На мастер-классе мы создадим игру, где нужно будет обеспечить станцию необходимыми продуктами.
Мы научимся:
- Работать с белыми тонами, создавать пиковые и неровные поверхности, чтобы имитировать торосы.
- Разрабатывать персонажа — Ровера, который собирает яблоки (символы продуктов).
- Ставить цель: собрать все яблоки и доставить их на станцию.
- Финиш: успешное выполнение миссии, спасение станции.
- Биология "Низкие температуры"
Участники узнают, как разные живые существа — от микробов до пингвинов — адаптируются к экстремально низким температурам. Мы изучим физические и химические механизмы, которые помогают им выживать в холоде: термоизоляцию и антифризы.
Практическое занятие: Термоизоляция. Попробуем создать парафиновую защиту на перчатке и сравним ощущения при контакте с холодной водой.