ITMO.Library
#РОбототехника
Возраст:
9-12 лет
Размер группы:
до 12 человек
Форма обучения:
очно
Стоимость:
15 000 р. за модуль
Длительность:
10 занятий
Расписание:
по субботам
с 14:00 до 15:30
Начало занятий:
4 октября - 13 декабря (пропуск 01.11)
Подразделение:
Биржевая лин., 14
# содержание программы
Курс посвящен изучению основ робототехники при помощи набора Lego Mindstorm EV3, а так же азам программирования в среде с интерактивным режимом имитационного моделирования TRIK Studio.

В ходе курса учащиеся изучат основы работы с компонентами набора Lego Mindstorm, такими как:
  • контроллер
  • двигатели
  • датчики.
На основе их соберут и запрограммируют различных роботов, заточенных под определенные задачи, в том числе и задачи связанные с соревновательной робототехникой.

Так же параллельно практической части курса учащиеся будут оттачивать навыки программирования в среде TRIK Studio для решения роботехнических задач и изучению алгоритмов.

Модуль 1
  • Введение в робототехнику и LEGO MINDSTORMS EV3

    Знакомство с набором. Основные компоненты: блок EV3, моторы, датчики.
    Задание: Собрать базового робота и запрограммировать его на выполнение простого движения.
  • Основы программирования EV3

    Введение в графическое программирование EV3. Основные блоки программирования: движение, повороты, остановка.
    Задание: Запрограммировать робота на выполнение маршрута по прямой линии.
  • Работа с датчиками

    Датчики касания, ультразвука, цвета и гироскопа. Примеры использования датчиков в программах.
    Задание: Запрограммировать робота на остановку при обнаружении препятствия.
  • Создание и программирование манипулятора

    Конструкция манипулятора с использованием моторов и датчиков. Программирование манипулятора для выполнения простых задач.
    Задание: Собрать и запрограммировать манипулятор для захвата и перемещения объектов.
  • Основы 3D-моделирования

    Введение в 3D-моделирование. Создание простых моделей для печати на 3D-принтере.
    Задание: Создать и напечатать простую деталь для робота.
  • Интеграция 3D-печатных деталей

    Использование 3D-печатных деталей в конструкциях роботов. Примеры улучшения роботов с помощью 3D-печатных деталей.
    Задание: Добавить 3D-печатную деталь к роботу и запрограммировать его на выполнение новой задачи.
  • Соревнования по линии
    Построение и программирование роботов для следования по линии. Использование датчика цвета для отслеживания линии
    Задание: Запрограммировать робота для участия в соревнованиях по следованию линии.
  • Соревнование "Кегельринг"

    Правила и цели соревнования "Кегельринг". Конструирование роботов для участия в соревновании. Программирование роботов для выполнения задач соревнования.
    Задание: Запрограммировать робота для участия в соревновании "Кегельринг", где робот должен вытолкнуть кегли из круга.
  • Создание автономного робота

    Принципы автономного управления. Программирование робота для выполнения автономных задач
    Задание: Запрограммировать робота для выполнения автономной миссии.
  • Творческий проект 1: Робот-художник

    Создание робота, который может рисовать или писать. Программирование робота для выполнения художественных задач.
    Задание: Собрать и запрограммировать робота для рисования простых фигур.
  • Творческий проект 2: Робот-музыкант

    Создание робота, который может играть на музыкальном инструменте. Программирование робота для выполнения музыкальных задач.
    Задание: Собрать и запрограммировать робота для игры на простом музыкальном инструменте.
  • Итоговый проект: Роботриатлон

    Разработка и сборка роботов для участия в соревнованиях "Роботриатлон". Презентация проектов и соревнования.
    Задание: Подготовить робота для участия в трех этапах соревнований:
    1. Гонка по линии
    2. Преодоление препятствий
    3. Захват и перемещение объектов
# Адрес
ITMO.KIDS
г. Санкт-Петербург, Биржевая линия 14
Информация © 1993–2024 Университет ИТМО
Разработка © 2022 Университет ИТМО
контакты
  • 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, ауд. 1102
  • тел.: +7 (921) 953-31-71